Назад

ТОП-10 двигателей культовых спортивных автомобилей.

Дата публикации May 4th, 2021

Спортивные автомобили обязаны своими характеристиками и характером двигателям. Поэтому были выбраны 10 легендарных моторов, которые вошли в историю автомобилестроения. Секреты лучших спорткаров – это не только динамичные линии кузова, изысканная подвеска, громкий выхлоп или модные сиденья, удерживающие водителя на резких поворотах. Это, прежде всего, двигатель. Некоторые из них очень легкие и привлекают внимание умными решениями, другие огромны и просто поражают своей мощью и крутящим моментом.

Лучшие спортивные моторы.

Toyota 2JZ-GTE

1

Трудно найти двигатель с большей узнаваемостью среди любителей спортивных автомобилей, чем 2JZ. История этого 6-цилиндрового 3-литрового рядного мотора восходит к началу 1990-х годов. Данная силовая установка чаще всего ассоциируется с Toyota Supra 4-го поколения. Самым мощным был вариант с маркировкой 2JZ-GTE, имеющим 2 турбокомпрессора, заводская мощность которого достигала около 330 л.с. Однако настоящей легендой 2JZ стал благодаря огромным возможностям настройки. Мотор Toyota настолько силен, что выжать из него 1000 «лошадок» не представляет большой проблемы. Однако двигатели семейства 2JZ были не только в Supra. Они попали под капоты многих моделей, включая Toyot Soarer и Chaser, а также Lexus IS и GS.

Nissan RB26DETT

2

Nissan RB26DETT конструктивно схож с 2JZ. Это также рядная шестерка с алюминиевой головкой и чугунным блоком, оснащенная 2-я турбокомпрессорами. Двигатель Nissan имел меньший объем – 2,6 литра, но мощность составляла около 330 л.с. Хотя устройство не получило такой широкой известности, как 2JZ-GTE, оно также пользуется большим признанием среди тюнеров. Автомобиль, в котором он использовался, также сделал его популярным. Это знаменитый Nissan Skyline GT-R.

Mazda 13B-REW

3

В списке известных устройств, используемых в спортивных автомобилях, не могло отсутствовать подразделение Wankel. И если говорить о моторе с вращающимся поршнем, то на ум сразу приходит Mazda и ее спортивная модель RX-7. Вероятно, самым известным двигателем, используемым в этом автомобиле, был агрегат с обозначением 13B-REW. Он был относительно небольшим, потому что имел 1,3 литра емкости, а также легким, но не лишенным мощности. Самые «сильные» варианты обладали 300 л.с. Любопытной в этой установке была система последовательного турбонаддува. Меньший турбокомпрессор обеспечивал нагнетание на более низких оборотах, а с 4,5 тыс. оборотов задачу брал на себя больший. Благодаря такой системе Mazda RX-7 стала первой серийной машиной с последовательным наддувом.

Honda F20C

4

Honda славится двигателями и знаменитой системой изменения фаз газораспределения VTEC. Один из самых интересных моторов, созданных японским производителем, использовался в Honda S2000. Изготовленная из алюминия, установка имела 4 рядных цилиндра вместимостью 2 литра. На первый взгляд такие параметры не впечатляют, но безнаддувный F20C имел огромные возможности. Агрегат выдавал до 9 тыс. оборотов и генерировал до 250 л. с. И это без помощи турбокомпрессора. Благодаря таким параметрам он на протяжении многих лет был рекордсменом среди двигателей, когда речь шла о количестве лошадей, приходящихся на литр емкости. Также неудивительно, что он долгое время входил в список 10 лучших моторов Wards.

General Motors LS

5

Для продолжения рассказа требуется «переместиться» из Японии в США, настоящее царство мощных двигателей с V-образным расположением цилиндров. Именно такая архитектура характерна двигателям General Motors из линейки LS. Это очень обширное семейство успешных на рынке V8, поэтому трудно выделить конкретную модель. Их мощность достигает 7,4 литра, а мощность – до 650 л. с. Установки LS попали под капоты многих американских автомобилей, в том числе Chevrolet Corvette и Camaro или Pontiac GTO. Благодаря очень прочной конструкции моторы этого семейства охотно используются тюнерами. Этому способствует и их очень хорошая доступность.

Lexus 2UR-GSE

6

Стоит подольше остаться в мире агрегатов V8. Двигателями такого типа очень охотно пользуется и Lexus. Японская марка обычно внедряет такие установки в спортивные авто. Флагманом Lexus в настоящее время является безнаддувный 2UR-GSE 5.0. Ряды цилиндров в нем расположены друг против друга под углом 90 градусов, блок отлит из алюминия, а каждая втулка закреплена четырьмя болтами. Агрегат также оснащен двухканальной впускной системой и всасывающими клапанами из титана. Lexus V-8 развивает максимальную мощность около 480 л.с. и отличается великолепным звуком. Первоначально мотор можно было найти под капотом Lexus IS F, позже он также использовался в моделях RC F и GS F, а в последние годы располагается в LC 500 и LC 500 Convertible. Сегодня 2UR-GSE является одним из последних безнаддувных двигателей V8, доступных на европейском рынке.

Lexus 1LR-GUE

7

Говоря о Lexus, нельзя не упомянуть, пожалуй, самый продвинутый двигатель в истории японского бренда, попавший под капот одного из самых экзотических авто. Речь идет о V10, установленном на знаменитом Lexus LFA. Двигатель 1LR-GUE имел объем 4,8 литра и мощность, достигавшую максимум 570 л. с. Обороты составляли до 9500 об/мин. Блок двигателя и его головки были сделаны из алюминия, а крышки ГБЦ – из магния. Кованые шатуны изготовлены из титана, что делало их на 40% легче обычных. Это лишь некоторые из множества передовых решений, которые инженеры Lexus внедрили в этот мотор. Несмотря на наличие 10 цилиндров, весь агрегат напоминал двигатель V8 и весил меньше, чем типичный V6. Но что, пожалуй, больше всего впечатляет в нем, так это уникальный звук, напоминающий старые автомобили Formula-1. Стоит отметить, что это очень редкий двигатель. Он попал исключительно под капоты Lexus LFA. А их было всего 500 экз.

Ferrari F140

8

Многие поклонники спортивных автомобилей любят двигатели V12, а одним из самых известных производителей агрегатов этого типа является Ferrari. За свою богатую историю итальянский бренд создал множество моторов с такой компоновкой, поэтому найти лучший очень трудно. Однако внимание привлекает модель F140, которую можно встретить во многих автомобилях Ferrari (и не только) последних лет. Эта силовая установка V12 работала в Enzo и LaFerrari, а также находилась под капотом уникального Maserati MC12. Теперь его можно встретить в 812 Superfast или 4-местном GTC4Lusso. Двигатель F140 состоит из двух рядов цилиндров, расположенных под углом 65 градусов. Версия, находящаяся под капотом модели 812, имеет объем 6,5 л и мощность 800 л.с. По сути, это один из самых мощных моторов без наддува, когда-либо производившихся на регулярной основе.

Lamborghini V12

9

Самый большой конкурент Ferrari, Lamborghini, также ассоциируется с мощными двигателями V12. Итальянцы создали два поколения своих знаменитых V12. Стоит сосредоточиться на первом, потому что во многом он сформировал историю бренда. Lamborghini создала свой первый двигатель V12 в 1963 году. Изначально конструкция имела объем 3,5 л, а дорожная версия выдавала менее 300 л.с. В последующие годы двигатель постоянно совершенствовался, поэтому сопровождал автомобили итальянского производителя до 2011 года. Последний раз он использовался в Murcielago LP 670–4 SuperVeloce. На тот момент он имел объем 6,5 л и мощность 670 л.с. Ранее двигатель устанавливался на многих других известных моделях Lamborghini – Miura, Countach, Diablo и Reventon.

Volkswagen 8.0 WR16 64v4T

10

Это двигатель, приводящий в движение одну из самых быстрых дорожных машин в истории. Мотор Bugatti Chiron – единственный в мире W16, запущенный в серийное производство. Он имеет 16 цилиндров, объем 8 литров и целых 4 турбокомпрессора. Агрегат выдает головокружительные 1600 л.с. и 1600 Нм. Все генерируется внутри алюминиевого блока, закрытого головками, тоже из алюминия. Сейчас двигатель известен по модели Chiron, но раньше он находился в знаменитом Veyron. Также можно его найти в ограниченных моделях Centodieci и Divo.

Источник: https://westmotors.by