Тест BMW 135i Coupe порция адреналина.
Дата публикации May 7th, 2021
В премиум-сегменте компактных автомобилей с кузовом четырехместного купе до недавнего времени было пусто, а свято место, как известно, таковым не бывает. Его то и поспешила застолбить компания BMW. Двигало инженерами не только чувство лидерства в развитии компактных автомобилей со спортивным дизайном. Не менее велико было и желание повторить успех легендарного BMW 2002 (1966 г.в.), а именно его турбированной версии 2002 tii. В 1972-1974 годах эта модификация была очень популярна, особенно в США. Поэтому-то баварские инженеры с особым энтузиазмом принялись создавать купе 1-Серии. Оно действительно напоминает первый «гражданский» турбированный BMW пропорциями динамичного кузова, размерами и выраженным ровным ребром на борту. Но, крупные хромированные «ноздри», проникновенный взгляд «ангельских глаз» и задние L-образные фонари - это из мира современных BMW.
Дорога к тестовому треку.
Приятного аппетита. Головы тех, кто прилетел на первый тест-драйв нового купе 1-Серии от BMW, сразу попытались остудить. И не только балтийским климатом. Получая ключи в аэропорту Висби (столица Готланда), мы выслушали предупреждение о грозных блюстителях порядка на дорогах и их жестких санкциях к лихачам. На самом деле, за несколько дней, проведенных на острове, мы не встретили ни одного из них. Организаторов понять можно, ведь каждому из нас в руки дали опасный «наркотик». Называется он BMW 135i Coupe, и выглядит он очень заманчиво и стильно. Ярко-оранжевый цвет и аэродинамический «эмочный» обвес преображают и без того выразительную внешность BMW 1-Серии купе. Хотя, всего для модели предложено 13 различных цветов.
Даже медленно «скользя» по пустынным шведским дорогам к гоночному треку Gotland Ring, новая «единичка» впечатляет. Она оказывается намного просторнее, чем это кажется снаружи. И четверо взрослых людей размещаются в ней спокойно. Задним пассажирам посадку назад облегчает возможность при помощи электропривода сдвигать переднее кресло вперед (как в купе 3-Серии). А вот водителю приходится искать у себя за спиной ремень безопасности – услужливого «помощника», который протягивает ремень в «тройке», здесь нет.
Комфортными настройками подвеска подталкивает к мысли, что на такой машине было бы очень приятно и удобно ездить каждый день. А мотор ей только «поддакивает». Его «голос» бархатист, но напорист и силен. И это не случайно. Как-никак, а 3,0-литровая «шестерка» развивает 306 л.с. и 400 Нм. Конечно, тут не обошлось без помощи турбин. Причем сразу двух. Одна – та, что поменьше, «дует» практически с холостых оборотов. Когда же они вырастают всего до 1500 об/мин, в действие вступает более крупная. Поэтому, по характеру мотор ближе к атмосферным. Никаких провалов, только ровный уверенный, нарастающий разгон во всем диапазоне.
Отсюда прекрасная отзывчивость и эластичность. Впрочем, и аппетит у силового агрегата оказался «богатырский». Как ни убеждали нас техническими данными, вложиться в заявленные 7 литров на 100 км загородных дорог ну никак не получалось. И, это притом, что мы честно держали обещанные 90 км/ч. И, все равно, даже за рамки «городских» 13 литров вышли. Когда впереди показался въезд на трек, бортовой компьютер нашей машины показывал расход 14 литров.
Трек.Во всей красе.
На гоночном «кольце» мысли об экономии топлива, выветрились при прохождении первого же виража. И «вымыть» их помог дождик, который обильно смочил асфальт. В такой ситуации, на отключение системы стабилизации (Dynamic Stability Control) я бы наложил жесткое табу. BMW 135i Coupe - это «бимер» в самом экстремальном его проявлении. Вся мощь мотора прикладывается к задним колесам. Разгон молниеносный, но в повороте неосторожное обращение с педалью газа чревато.
Автомобиль настолько резко и быстро срывается в занос, что совладать с ним, не имея специальных навыков, но имея глупость отказаться от помощи электроники, очень сложно, даже подготовленному водителю. Сомнений в том, что конструкторам удалось добиться для купе 1-Серии традиционной для BMW идеальной развесовки по осям 50:50 нет. Но, «копейка» имеет колесную базу (2660 мм) меньшую, чем у 3-Серии. Даже широченные покрышки 245/35 R18 (при том, что спереди стоят 215/40 R18) не всегда выручают. И там, где «тройка» BMW еще скользила бы боком, позволяя вытянуть себя из заноса, «копейка» уже крутится волчком.
В критической ситуации приходится быстро и четко работать рулем. И машина откликается молниеносными и точными реакциями. Подвеска великолепно отрабатывает крены и быстро выравнивает кузов. Никаких излишних кренов и ненужных колебаний. Еще бы, ведь самая «заряженная» BMW 135i Coupe не только красуется обвесом от спортивного подразделения Motorsport. Ее подвеска настраивалась там же.
Разный вкус эмоций за рулём BMW 135i.
Машина однозначно задевает за живое любителя экстремального вождения. Она бы идеально подошла на роль «уличного бойца» или дрифтового снаряда, если бы не цена. Стоимость BMW 135i Coupe в Европе составит минимум 42000 евро. А это уже «лига», в которой «играют» более грозные бойцы – полноприводные подготовленные Subaru WRX STi и Mitsubishi Lancer Evolution и тот же Nissan 350 Z с учетом вложенного в их тюннинг денег.
Хотя, BMW 135i Coupe это топовая модификация. Купе 1-Серии можно приобрести и в более скромных версиях: BMW 120d мощностью 177 л.с. и 125i мощностью 218 л.с. Для «двухлитровой» машины помимо 6-ступенсчатой механической КП, предлагается еще и автоматическая. Конечно, эмоции они подарят не такие яркие, но они будут. Ведь эти авто сохранят красоту небольшого купе, дорогие отделочные материалы, высококачественное исполнение и богатое оснащение.
Для BMW 1-Серии с кузовом купе доступны все технологии баварской компании. Для машины предлагается система регенерации энергии при торможении (Brake Energy Regeneration) и выключения двигателя при кратковременной остановке (Auto Start Stop), электрический усилитель руля (Electric Power Steering), а как опция и активное рулевое управление (Active Steering). Настроить многочисленное оборудование машины «под себя» помогает система iDrive. Послушать любимую музыку могут как владельцы МР3-плееров, так и их заокеанских аналогов Apple iPod. Всего для машины предложено 200 вариантов оснащения.
Источник: https://westmotors.by