Назад

Краткая история компании Ford.

Дата публикации May 9th, 2021

Генри Форд основал свою первую компанию в 1899 году, он привлек несколько заинтересованных сторон в качестве инвесторов. Несмотря на незначительные успехи, Детройтская автомобильная компания обанкротилась всего через два года! Но инженер Форд не опускал руки - всего через год он основал Ford Motor Company. Для этого автомобильный фанат собрал новый капитал: около 28000 долларов.

Что спасло компанию?

Предпринимателю пришла в голову удачная идея построить автомобиль под названием «Tin Lizzy». И это было чрезвычайно успешно - ведь именно тогда в Ford наладили конвейерное производство. Таким образом, автопроизводитель смог назначить своим клиентам совершенно другие цены. И это были действительно конкурентоспособные цены - потому что они могли быть намного дешевле, чем у конкурентов. И именно это сделало его и его компанию такими успешными. Всего к концу производства в 1927 году завод выпустил более 15 миллионов автомобилей. Успех Tin Lizzy проявился в том факте, что с автомобилем мог справиться каждый - это было практично и легко - в конце концов, это было (почти) еще в дни зарождения автомобилей.

1

В то время Tin Lizzy был доступен только в черном цвете, поэтому автомобиль можно было производить намного быстрее и дешевле. К тому же эта краска высыхала быстрее всех - и как говорится: время - деньги! Довольно практично - так думал Форд не только в технических вопросах. В 1925 году Ford Motor Company стала публичной компанией! Кроме того, появилась официальная запись в торговом реестре Берлина. Изначально здесь продавались в основном грузовые автомобили. В 1929 году тогдашний лорд-мэр Кельна Конрад Аденауэр подписал контракт на строительство нового завода Ford, который должен был быть расположен в Кельн-Ниль. Официальная закладка первого камня была в 1930 году. Для этого предприниматель Генри Форд путешествовал прямо из США! Первый грузовик из Кельна был доставлен в мае того же года. Кстати: всего через три недели производство снова закрыли (изначально) - причиной стал мировой экономический кризис! Форд хотел, чтоб как можно больше людей могли позволить себе машину. С другой стороны, был запрет на объединение в профсоюзы на всех заводах Ford.

Тогда даже наняли человека, чтобы «остановить» эти усилия. К концу 1920-х стало ясно, что продажи T-Model подходят к концу. Тем временем сын Форда, Эдсел, был прочно интегрирован в компанию и разработал Ford A - с ведома своего отца. В конце концов, сын этого человека принес в компанию новые идеи с точки зрения дизайна и технологического развития. Ford A был выпущен в конце 1927 года, он представил и заменил снятую с производства Т-модель. И Ford A также был лидером продаж и был построен более четырех миллионов раз. Во время Второй мировой войны Ford в основном производил автомобили для Вермахта - грузовики и полугусеницы.

Как в дальнейшем развивалась компания?

С 1955 года успешный Taunus 12 M получил новые 1,5-литровые машины - теперь он был известен как 15M. Ford Taunus 12M был доступен как трансформируемый турнирный вариант и как фургон с закрытым кузовом (он был оптически усовершенствован в 1959 году). В 1955 году компания Ford разработала новый двухтактный бесклапанный дизельный двигатель - к сожалению, он, вероятно, был недостаточно технически зрелым и вызвал больше вреда, чем что-либо еще, особенно с точки зрения имиджа! Производство грузовиков в Германии пришлось прекратить в 1961 году из-за снижения продаж. С 1968 по 1986 год Fors Capri строился как спортивное купе. 1972 году в Ford работало почти 55 000 сотрудников - годовой оборот составлял почти 6 миллиардов немецких марок. Типичный сегодня логотип Ford (так называемая «слива Ford») носился на немецких моделях Ford с 1976 года.

2

Грузовики и Ford.

4

Однако попытки Ford на протяжении 1970-х годов продать модели грузовиков в Германии остались безуспешными! К ним относятся Ford Transcontinental (с 1975 года) и Ford Cargo, который производился с 1981 года. Однако в целом компания Ford была очень успешной. Годовой оборот Ford в 1990 году составил более 20,5 миллиардов немецких марок.

Современный Ford.

3

В то время только в Германии работало около 28 000 сотрудников. Другие заводы находятся в Испании (Fiesta, Focus) и Англии (двигатели). Ford Europe также находится в Кельне с 1998 года! В группу входят автомобильные марки Lincoln - Mercury и Volvo. Также были включены Jaguar и Land Rover, но они снова были проданы. Ford также владеет акциями автомобильной компании Mazda. Текущие модели Ford являются преемниками успешного Ford Escort, Ford Focus! Это было в 2000 и 2001 годах. В 2004 году на авторынок вышла вторая версия Ford Focus. Впервые он был доступен в версии купе-кабриолет. В 2008 году для серии Focus был произведен очередной эффектный «фейслифтинг». Затем идет Ford Mondeo среднего класса, выпущенный в 2007 году, который вышел на рынок в абсолютно обновленном дизайне! А в 2008 году миру была представлена новая (малолитражка) Ford Fiesta. В 2009 году автопроизводитель Ford, как и все другие компании в этом секторе, испытывал трудности с превращением продаж компании в прибыль.

Источник: https://westmotors.by